Устав ФОКа


1. Общие положения

        1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», (именуемое далее - Учреждение), является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
        1.2. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
        1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет её на уставные цели.
        1.4. Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский»» является организацией, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
        Тип организации- бюджетное учреждение.
        1.5. Наименование муниципального бюджетного учреждения на русском языке:
        полное - муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский»» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район»;
        сокращенное – МБУ «ФОК «Олимпийский».
        Учреждение создано в качестве юридического лица в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2008 года № 2478-р «О создании государственного учреждения Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Балахна Нижегородской области» с наименованием «Государственное учреждение Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г.Балахна Нижегородской области».
        Приказом Министерства спорта и молодежной политики Нижегородской области от 15.08.2011 года № 1558 наименование юридического лица изменено на государственное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Балахна Нижегородской области».
        В соответствии с Распоряжением Правительства Нижегородской области от 10.12.2013 года № 2583-р «Об утверждении перечней государственных учреждений и государственного имущества, передаваемых из государственной собственности Нижегородской области в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района». Учреждение и имущество передано в муниципальную собственность Балахнинского муниципального района с 01.01.2014 года.
         В соответствии с Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района от 31.12.2013 года № 2692-р наименование юридического лица изменено на муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район».
        В соответствии с Постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 20.05.2014 года № 138 муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский»» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район» является правоприемником муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Балахнинский» муниципального образования «Балахнинский муниципальный район», реорганизованного путем присоединения к муниципальному бюджетному учреждению «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимпийский»».К правоприемнику переходят все имущественные и неимущественные права, а также все обязательства реорганизованного юридического лица.
        1.6. Местонахождение Учреждения – 606408, Нижегородская область, г.Балахна, улица Олимпийская, дом 2.
        1.7. Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области».
        1.8. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Балахнинского муниципального района (далее - Учредитель).
        1.9. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района (далее - Комитет).
        1.10. Учреждение создано без ограничения срока действия и имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
        1.11. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
        Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
        1.11. Учреждение имеет лицевые счета по учету бюджетных средств района и средств, полученных от приносящей доходы деятельности.
        1.12. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства, иметь иные обособленные подразделения юридического лица.
        Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. На момент утверждения настоящего устава Учреждение филиалов и представительств не имеет.
        1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
        1.14. Учреждение вправе участвовать в создании и деятельности ассоциаций, союзов, в том числе с участием других учреждений, предприятий и общественных организаций, создаваемых в целях развития и совершения образования.
        По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
        1.15.Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
        1.16.Финансовое обеспечение выполнение муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета.
        1.17. МБУ «ФОК «Олимпийский»» является учреждением, осуществляющим обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
        1.18. Право на реализацию дополнительных общеобразовательных и предпрофессиональных программ в области физкультуры и спорта возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.
        1.19. Учреждение имеет структурное подразделение ( отделение дополнительного образования) обеспечивающее осуществление спортивной подготовки с учетом уровня, вида и направленности реализуемых дополнительных общеразвивающих программ.
        1.20. Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»,открытость и доступность информации о деятельности посредством размещения на официальном сайте Учреждения отчета о своей деятельности;
        Информации, указанной в части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также иных сведений в соответствии с действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности муниципального бюджетного учреждения

        2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере физической культуры и спорта в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным законом от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 11.06.2009 года № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области»,в сфере реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правовыми актами органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района и настоящим Уставом.
        2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в области физической культуры и спорта и реализации дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.
        2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются: - обеспечение доступных условий для занятий физической культурой и спортом;         - удовлетворение потребностей населения в физическом и духовно-нравственном развитии посредством оказания услуг физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности;
        - формирование у населения здорового образа жизни; - совершенствование организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
        -выявление, развитие и отбор детей, подростков и молодежи и подготовка их к освоению этапов спортивной подготовки;
        -реализация дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.
        2.4. Для достижения указанных целей муниципальное бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в области спорта и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в пределах муниципального задания:
        - деятельность в области спорта:
            • оказание физкультурно-оздоровительных услуг ;
            • осуществление тренировочного процесса;
            • проведение физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий Балахнинского муниципального района ;
            • осуществление подготовки и формирование сборных команд Балахнинского района по видам спорта, культивируемым в Учреждении, для участия в соревнованиях Балахнинского района, Нижегородской области, Приволжского федерального округа, России и международного уровня;
            • оказание содействия в проведении физкультурных мероприятий бюджетным учреждениям Балахнинского муниципального района;
            • создание спортивно-оздоровительных секций, кружков,клубов;
            • обеспечение досуга населения города Балахны посредством создания условий для коллективного использования спортивных объектов Учреждения неограниченным кругом лиц и организациями с учетом возможностей спортивных сооружений и спортивных объектов;
            • разработка и участие в реализации муниципальных программ, направленных на развитие физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе;
            -разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, включающие дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта;
        -оказание первичной медицинской помощи ( деятельность в области здравоохранения).

        2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
        2.6.В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности на возмездных условиях на основе договоров, заключенных с юридическими и физическими лицами
        -физкультурно-оздоровительная деятельность;
        -организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий;
        - организация консультативной, методической и организационной помощи в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий;         -предоставление услуг по организации и проведению спортивных и спортивно-оздоровительных мероприятий в спортивном, тренажерном зале, бассейне, ледовой арене и других спортивных и спортивно-оздоровительных залах;
        - предоставление услуг по прокату спортивного оборудования и инвентаря;
        - предоставление услуг по организации занятий в тренажерных залах, фитнес залах и других оздоровительных группах для населения;         -предоставление услуг по обучению боксом, фигурным катанием, тхэквондо, самбо, плаванием, спортивными танцами;
        -предоставление услуг по посещению бассейна, ледовой арены, тренажерного зала, зала настольного тенниса, бильярда;
        - предоставление услуг по подготовке спортивного инвентаря (заточка коньков и др.);
        - предоставление оздоровительных услуг;
        - предоставление услуг по показу фильмов;
        -предоставление услуг по организации отдыха и развлечений (организация работы кружков, студий);
        -дополнительное образование детей по общеобразовательным программам в области физкультуры и спорта;
        -образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки;
        - оказание услуг по размещению рекламной информации ;
        -сдача в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления с согласия собственника.
Приведенный перечень видов, приносящей доход деятельности, является исчерпывающим Доходы, полученные от предоставления платных услуг, а также, приобретенное за счет этих доходов имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения. 2.7. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
        Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
        Уменьшение объема бюджетного финансирования, предоставленного на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
        2.8.Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии. Возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Организация деятельности и управления муниципальным бюджетным учреждением

        3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
        3.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
        3.3. Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
        3.4. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
        - заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
        - запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
        - самостоятельно определять и устанавливать структуру.
        - самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности;
        - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, графики работы, сокращенные рабочие дни и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
        - привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско - правовых договоров;
        -участвовать в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта в Балахнинском муниципальном районе;
        -разрабатывать и утверждать программы спортивной подготовки, принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки;
        - выбирать формы, средства и методы обучения;
        -приобретать или изготавливать документы о прохождении обучения по дополнительным общеразвивающим и предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта;
        -осуществлять в установленном порядке отбор лиц для прохождения спортивной подготовки;
        - осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

        3.5. Учреждение обязано:
        - выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
        - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
        - обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
        - обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
        - вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке;
        - предоставлять Учредителю отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества, предоставлять необходимую информацию государственным и муниципальным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
        -выполнять нормы и правила использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
        -соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;
        -качественно и в полном объеме обеспечивать прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера-преподавателя по выбранному виду спорта в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки.
        3.6. Учредитель, в установленном порядке:
        а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
        б) утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;
        в) назначает на должность руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
        г) закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в муниципальной собственности и осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества;
        д) проводит анализ деятельности Учреждения, в том числе путем проведения балансовых комиссий, заслушивания отчетов руководителя Учреждения;
        ж) определяет приоритетные направления деятельности Учреждения;
        з) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными учредительными документами Учреждения и основными видами деятельности;
        и) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
        к) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
        л) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
        м) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
        н) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими установленными требованиями;
        о) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
        п) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
        р) согласовывает внесение учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
        с) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
        т) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
        у) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с установленными требованиями финансового органа администрации Балахнинского муниципального района;
        ф) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
        х) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
        ц) вносит в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Балахнинского муниципального района предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
        ч) утверждает штатное расписание Учреждения;
        ш) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные действующим законодательством.
        3.7. Исполнительным органом управления Учреждения является директор, который назначается на должность распоряжением администрации Балахнинского муниципального района на основании срочного трудового договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.Трудовой договор с директором Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечении срока по условиям,предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.
         Директор действует на основе единоначалия, несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения перед Учредителем.
        3.8. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями внутри или вне Учреждения не допускается.
        3.9. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
        3.10. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях, пользуется правом распоряжения имуществом Учреждения (кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником) и средствами Учреждения в пределах, установленных настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации. Директор заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в органах Казначейства, утверждает и изменяет структуру и штатное расписание, издаёт приказы и дает указания, обязательные для всех работников.
        3.11. Директор назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей в порядке, установленном трудовым законодательством. Устанавливает компетенцию заместителей .
        3.12. Директор проводит подбор персонала и определяет круг их обязанностей, осуществляет расстановку тренерских и других кадров. Директору предоставлено право, устанавливать оклады и ставки заработной платы в соответствии с утвержденным учредителем положением об оплате труда, за счет и в пределах фонда заработной платы Учреждения. Директор может выплачивать в пределах выделенных ассигнований в порядке, предусмотренном действующим законодательством и положением об оплате труда, надбавки к заработной плате и должностным окладам работников и осуществлять их премирование в зависимости от конечных результатов, качества и эффективности труда.
        3.13. Предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
        3.14. Создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, реализацию их прав и социальную защиту.
        3.15.Контролирует охрану труда и технику безопасности в Учреждении, организует работу по предупреждению травматизма воспитанников и работников Учреждения.
        3.16. Вопросы организации работы коллектива, права и обязанности работников и занимающихся регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда, положение о материальном стимулировании, положением об оказании материальной помощи работникам учреждения и другими локальными актами.
        3.17. Комплектование Учреждения специалистами и тренер ско-преподавательскими кадрами осуществляется на основании трудовых договоров. Учреждение является работодателем для его работников.
        3.18. Во время отпуска или болезни директора или отсутствия по иным причинам его обязанности выполняет заместитель директора или иное лицо – работник Учреждения, назначенный приказом директора.
        3.19.В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива, совет трудового коллектива, тренерско-преподавательский совет.
        3.20. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. К компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относится:
            • обсуждение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
            • внесение предложений по изменению и дополнению локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права в части организации труда и отдыха, прав и обязанностей работников, охраны труда, взаимоотношений администрации учреждения и работников и другие вопросы организации деятельности Учреждения;
            • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении трудовых споров.
            Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решение, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей участников собрания.
        3.21.Тренерско-преподавательский совет Учреждения- коллегиальный орган управления, осуществляющий руководство реализацией общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и спортивной подготовкой в Учреждении. Тренерско-преподавательский совет формируется и осуществляет деятельность на основе Положения, утвержденного приказом директора Учреждения.
Персональный состав тренерско-преподавательского совета формируется на начало учебного года и утверждается приказом директора учреждения.
Руководит работой тренерско-преподавательского совета заместитель директора по учебно-спортивной работе. В компетенцию тренерско-преподавательского совета входит :
            • согласование планов учебно-тренировочной работы, оздоровительных мероприятий, список учебных групп по комплектованию;
            • определение приоритетных направлений спортивной подготовки в Учреждении;
            • осуществление контроля за работой тренеров-преподавателей по проведению тренировочных занятий;
            • рассмотрение проектов календарных планов физкультурно-спортивных мероприятий, положений о соревнованиях, планов учебно-тренировочных занятий и участия в соревнованиях различного уровня;
            • принятие, рекомендации к утверждению дополнительных общеобразовательных программ;
            • принятие годовых календарных графиков тренировочного процесса;
            • принятие решения о переводе обучающихся на следующий этап обучения, оставления, на повторный курс обучения, отчисления;
            • принятие решений о процедурах проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
            • рекомендации к представлению тренеров-преподавателей к почетному званию, наградам;
            • принятие решений о награждении обучающихся за успехи в спорте грамотами.
        3.22. Учреждение осуществляет свою деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с настоящим Уставом и в соответствии с лицензией, полученной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
        3.23. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
        3.24. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
        3.25. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за :
            -невыполнение или ненадлежащие выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
            -реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с учебным планом;
            -за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
            -нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
            -нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;
            -нарушение договорных и расчетных обязательств.

4.Содержание и организация образовательного процесса и спортивной подготовки

        4.1.Образовательный процесс и процесс спортивной подготовки в Учреждении ведется на русском языке.
         4.2. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта и осуществляет спортивную подготовку по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.          4.3.Основными формами образовательного процесса и спортивной подготовки являются: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, участие в соревнованиях , матчевых встречах.
        Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут.
         4.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает и реализует дополнительные общеобразовательные программы, включающие - дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта ; -дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта.
        4.5. Содержание дополнительных общеразвивающих прграмм и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, самостоятельно разработанной и утвержденной Учреждением. Содержание, структура, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ и сроки обучения по ним определяется образовательной программой разработанной и утвержденной Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.
        4.6. При осуществлении образовательного процесса в Учреждении устанавливаются следующие этапы :
            • спортивно-оздоровительный этап;
            • этап начальной подготовки;
            • тренировочный этап.
        4.7. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются на спортивно-оздоровительном этапе- от 1 года до всего периода обучения, на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
        4.8. Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются поэтапно, с зачислением обучающихся на каждый этап и переводом на последующий год обучения.
        4.9. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта осуществляется на основании результатов индивидуального отбора поступающих. Индивидуальный отбор заключается в выявлении у поступающих их физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ.
        4.10. Порядок приема и определения результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые способности для освоения дополнительной предпрофессиональной программы регламентируется Положением о правилах приема, перевода, отчисления обучающихся , принятым в Учреждении и настоящим Уставом.
        4.11. Отношения Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) могут регламентироваться договором, заключенным между участниками образовательных отношений. Форма договора утверждается приказом директора Учреждения.
        4.12. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются :
            - обучающиеся-лица. Осваивающие дополнительные общеобразовательные программы в области физкультуры и спорта ;
            - тренера-преподаватели ;
            - родители (законные представители).
        4.13. В Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнением устанавливается локальным нормативным актом и утверждается приказом директора Учреждения.

5. Имущество и финансовое обеспечение муниципального бюджетного учреждения

        5.1.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств ,полученных в установленном порядке от приносящих доходов деятельности.
        5.2.Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов, в порядке определенным собственником имущества.
        5.3. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
        5.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
             - бюджетные средства;
             - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретённое за счёт бюджетных средств, выделяемых на выполнение муниципального задания;
             - безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
             - средства от приносящей доход деятельности;
             - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
        5. Имущество и финансовое обеспечениемуниципального бюджетного учреждения
        5.5. Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
        5.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
        5.7. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета Балахнинского муниципального района.
        5.8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Порядок определения указанных нормативных затрат утверждается учредителем.
        5.9. Документом, определяющим направления использования Учреждением субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном учредителем.
        5.10. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.Перечни особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального района.
        5.11.Имущество Учреждения находится в собственности муниципального образования «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области». Собственность Учредителя, закрепленная за Учреждением, и может быть отчуждена только в установленном законом порядке. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом и настоящим Уставом.
        5.12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
        5.13.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
        В случае сдачи Учреждением в аренду закрепленного за ним имущества, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития.
        Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлено возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан не действительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
        5.14.Заключение договора аренды осуществляется только по результатам конкурса или аукциона на право заключения договора, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
        5.15. Списание с баланса Учреждения безнадежной к взысканию задолженности, недостачи потерь, товарно-материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного для дальнейшего использования оборудования, производится с разрешения Учредителя по актам, утвержденным директором Учреждения.
        5.16. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
        Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством
        муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов муниципального бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
        Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.
        Директор Учреждения несет перед муниципальным бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных муниципальному бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
        5.17. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
        5.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам муниципального бюджетного учреждения.
        5.19.При закупке товаров, работ, услуг за счет всех источников финансирования на Учреждение распространяется действие положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
        Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов, бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

6. Информация о деятельности Учреждения

        6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
             1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
             2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
             3) распоряжение учредителя о создании Учреждения;
             4) распоряжение учредителя о назначении руководителя;
             5) положения о филиалах, представительствах;
             6) план финансово-хозяйственной деятельности, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
             7) годовая бухгалтерская отчетность;
             8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
             9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
             10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
        6.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
        6.3 Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация муниципального бюджетного учреждения

        7.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
        7.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального района.
        7.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
        7.4 Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
        7.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Балахнинского муниципального района.
        7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
        7.7. При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников.

8. Порядок изменения Устава учреждения

        8.1. Решение об изменении Устава Учреждения, а также о принятии Устава в новой редакции принимаются Учредителем Учреждения.
        8.2. Все изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу с момента их государственной регистрации.

>


Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100